Повесть

Глава 5. В путь.

-13-


          Прошло несколько дней после нашего неожиданного триумфа. Природа оказалась к нам благосклонна и подарила Ночь Двух Лун. Аомир слегка поколдовал над оком Лирантаны – оказалось, у него была в свое время точная копия этого единственного в своем роде, как я полагал, предмета – и подтвердил все наши опасения. Кто-то уже успел доложить о произошедших в Исторне событиях «куда не следует», а именно в Орден Хранителей Спокойствия, и теперь нас искали по всему Истоку. Точнее по всем городам, дорогам и прочим обитаемым местам на острове. Хорошо еще, что осторожный Отли сразу предложил отправиться в его родную деревушку, пересидеть недельку-другую там и посмотреть, не переменят ли хозяева арены своего решения по поводу нашего чемпионства. Кроме того, там, в спокойной обстановке, можно было попытаться как-то помочь спасшему нас Шанкару – он был, к счастью, жив, но так и не приходил в сознание.
          Итак, Отли оказался абсолютно прав: конечно же, мы перестали быть победителями, как только Старейшине нанесли визит «откуда не следует». На всех столбах нам было в письменной форме предложено явиться в любой из городов Истока и честно сказать, кто из гортагских магов помогал нам в тот день на арене. Тот факт, что правил мы не нарушали, и что заклинание было наложено бойцом нашей команды – хотя, конечно, неожиданно и для нас самих – был сразу признан «невозможным ввиду своей смехотворности».
          Одним словом, мы мгновенно превратились из героев в главных жуликов и самых опасных преступников всего Истока, а потому единственный путь наш лежал в леса. Вернее не «в леса», а «лесами» – прямехонько в нашу родную с Аомиром школу магического мастерства. По моим самым оптимистическим прогнозам, Шанкару на Истоке мог помочь только один субъект – Тольморт Мудрый, Верховный Наставник оконченного нами заведения.
          Дорога нам предстояла не из легких. Пролегала она через Непроходимый Лес и Змеиные Скалы, и, что самое главное, по довольно большому участку открытой местности, недалеко от Железных Шахт. О предположительной длительности нашего путешествия сказать что-то определенное было сложно – в дни, когда правосудие еще было нашим другом, мы с Аомиром всегда пользовались Телепортом.
          Времени на то, чтобы печалиться и сетовать на свою нелегкую долю, у нас не было. В ту же ночь, когда мы узнали прискорбные известия о нашем новом статусе, решено было выступать – Хранители Спокойствия могли заявиться в Дубовую Сталь (происхождение сего странного названия слабоватый в краеведенье Отли нам объяснить не смог), и ждать их было бы большой ошибкой. Друзья хоббита, благо он был очень общительным, и в списке его друзей числилась добрая половина деревни, обеспечили нас всем необходимым для первых дней пути – шкурами для ночлега, вместительными мешками для поклажи, осликом, чтобы нести эти вместительные мешки, едой на пять дней, двумя луками, парой дюжин стрел, а также массой всяких других мелочей, весьма полезных для выживания в условиях повышенной лесистости и гористости. Мы поблагодарили храбрых селян – помощь преступникам тоже преступление – и рано утром уже вошли в пределы Непроходимого Леса.
          Скажу честно, мне показалось, что лес несколько не соответствовал своему названию – шли мы по хорошо утоптанной тропинке. Вокруг нас приветливо шелестели ярко-зеленой листвой Дубы и Буки, весело пели птицы, где-то усердно работал дятел. Иногда на дорогу перед нами выскакивали любопытные зайцы и белки. К счастью для них, еды у нас пока было достаточно, и непредвиденных жертв на первых порах избежать удалось. Деревья, к слову сказать, почти не заслоняли солнечный свет – они лишь чуть рассеивали его, не давая Солнцам слепить нас. С обеих сторон тропинка поросла густым кустарником, на котором росли сладкие и, как позже к моему большому счастью выяснилось, съедобные красные ягоды.
          Я уже, было, обрадовался легкому пути, но Отли поспешил меня расстроить, сказав, что лес из-за местных суеверий освоен охотниками лишь до какого-то определенного места. До того места, где кончается «дружественная» часть леса и начинается «недружественная». Честно сказать, испугались мы с Волином и Аомиром не сильно. Может быть из-за того, что тяжелая чешуйчатая туша, которую мы попеременно волокли на носилках, и упрямейший из осликов, которых я когда-либо встречал, уже к середине первого дня пути отбили у нас всякое желание размышлять над тем, почему же местные так боятся этого леса.
          Первые дни нашего путешествия преподнесли нам мало сюрпризов. К ним можно отнести разве что белку, с завидным постоянством атаковавшую Волина во время приемов пищи… Приключения начались к концу третьего дня нашего путешествия. Именно тогда мы перешли границу освоенной части леса. Да-да, именно границу. Стоило мне только увидеть эту границу, как суеверия местных жителей стали казаться мне весьма оправданными. Точнее я скорее почувствовал, а не увидел, что идем мы уже не по дружественной нам части леса. Тропинка фактически исчезла – лишь слегка вытоптанная серо-зеленая (а она стала именно такой) трава позволяла говорить о ее присутствии. То тут то там трава сменялась лужами, кое-где переходящими в полноценную трясину. Тяжелее всего на этой тропинке приходилось нашему ослику – его копыта постоянно вязли в рыхлой почве. Да и нам приходилось не сладко - ноги быстро стали насквозь мокрыми. Дубы и буки практически исчезли, уступив место высоченным темным елям, которые листвой не шелестели и приветливыми не казались. Ягоды на кустарнике сменились колючками, а место зайчиков и белочек заняли какие-то небольшие юркие черные существа, которых из-за их юркости рассмотреть не удавалось. По моим подсчетам ни одно из Солнц еще не село, но этот странный лес уже опутал нас какими-то сизыми, туманообразными сумерками. Легкий освежающий ветерок стал холодным и навязчивым ветром, не очень сильным, но очень неприятным. Старые ели скрипели под его порывами. Скрип походил на какое-то жалобное скуление или даже плач, и иногда уверенность в том, что звук издают именно ели, меня покидала. Помогали ей меня покидать и некоторые другие звуки – какой-то странный треск, что-то похожее на тихое недоброе рычание и еще несколько трудноописуемых звуков. Храбриться не буду, и скажу честно: мне стало очень тревожно. И не мне одному – все разговоры и шутки, которые вследствие тяжелой ноши и так стали весьма редкими, стихли полностью.
          - Сэр, мне кажется, уже начинает темнеть – не пора ли нам остановиться на ночлег? – обратился ко мне Отли, нарушив уже становящееся гнетущим молчание. – Боюсь, что продолжать путь по незнакомому лесу в сумерках не будет лучшим решением.
          Волин и Аомир молча закивали.
          - Думаю это хорошая идея, а то что-то вы, ребята, совсем приуныли. Остановимся на этой чудесной полянке, – я махнул рукой в сторону небольшого безлесного участка, меньше всего походившего на полянку, и уж тем более чудесную.
          Мои товарищи снова лишь кивнули в ответ… Такой немногословности за Отли и Аомиром раньше никогда не водилось.
          Ужин – на его вкусовые и питательные свойства настроение местности никак не подействовало – слегка приободрил меня и моих спутников. По крайней мере, завязалась беседа. Мы решили спать по очереди, по принципу двое спят – двое нет, дабы эти двое не давали друг другу уснуть разговорами, и могли держать в поле зрения большую часть окружающей нас черной стены из деревьев. Первыми дежурить остались Волин и Отли, так как мы с Аомиром несли Шанкара последние полтора часа и, мягко скажем, слегка устали. Физический труд позволяет быстро уснуть даже при самом плохом настроении, а потому заснули мы с Аомиром очень быстро.

Продолжение следует...

(c) Лис